Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

Геофизические исследования

Одно из направлений наших авиаработ — это аэрогеофизические съемки. Эта статья не про сами съёмки, а про воздушные суда, которые мы используем для данного вида работ и их преимущества перед большой авиацией и перед БПЛА.

Самолёт СП-38 — это сверхлегкое гражданское воздушное судно, пригодное для внеаэродромного использования. Это одно из преимуществ перед большой авиацией. Длина разбега в 200 м существенно облегчает поиск взлетно-посадочной полосы. Самолет неприхотлив к ее качеству (подойдет участок проселочной дороги не изрытый колеями).

Второе преимущество — топливо. СП-38 использует в качестве топлива легкодоступный автомобильный бензин марки 95. Его можно найти в любом уголке страны. Расход топлива на порядок ниже, чем у большой авиации. Большая авиация летает на более дорогих видах топлива: авиационный керосин, авиационный бензин Б-91 или LL100.

И третье преимущество перед большой авиацией — это высота полёта. Работа в 15 метрах над поверхностью земли (или лесной растительностью) с генеральным огибанием рельефа — это норма для данного вида воздушных судов.

Что же касается БПЛА, перед ними тоже имеется ряд преимуществ. Первое — это всё-таки пилотируемая авиация и все работы делаются за один проход, без предварительного обследования местности и создания программы полета. Второе — грузоподъёмность. Наши самолёты хотя и маленькие, но носят практически то же оборудование, что и большая авиация. В то время как БПЛА может взять на борт только легкие приборы с более низким разрешением.

Таким образом, используя сверхлегкое воздушное судно мы получаем самолёт с преимуществами как большой авиации, так и БПЛА: возможность носить оборудование для съемок с высоким разрешением, как большая авиация, и при этом летать на малых высотах, с генеральным огибанием рельефа как БПЛА.

Конструктивные особенности самолетов СП-38 и инженерный потенциал нашей компании позволили нам реализовать следующие важные моменты:

  • самолеты, привлекаемые для аэрогеофизических съемок максимально освобождены от магнитных материалов, что позволяет уменьшить шумы, влияющие на датчики магнитометра.
  • самолеты оснащены легкими пластиковыми контейнерами для размещения геофизических приборов, гармонично вписанными в конструктивную и аэродинамическую схему. Эти инженерные решения рассчитаны, испытаны и утверждены полномочными органами сертификации Росавиации. Их применение позволяет производить монтаж оборудования очень быстро (от начала процесса установки до запуска оборудования проходит всего несколько часов), а также безопасно и эффективно производить аэросъемочные полеты.
  • на наших воздушных судах реализована схема вертикального и горизонтального магнитометрического градиентометра: до четырех датчиков одновременно.

Перечень полноразмерного авиационного геофизического оборудования высокого разрешения, которое можно разместить на воздушном судне СП-38 для геофизических работ:

  • магнитометрический комплекс с использованием до 4-х датчиков Scintrex SC-3 одновременно;
  • гаммаспектрометр авиационный RSX-4, Exploranium;
  • гравиметр TAGS-7;
  • лидар авиационный для создания 3D модели местности;

Возможные варианты комплексирования аэросъемочных работ:

  1. Гаммаспектрометрические и магнитные съемки.
  2. Гравика и магнитные съемки и лидар.

Наши самолеты сертифицированы для использования перечисленного геофизического оборудования. А наличие сертификата и технологии применения данного оборудования дает разрешение на выполнение аэросъемочных геофизических работ, что подтверждено сертификатом эксплуатанта, выданным Росавиацией.